Jump to content
IPS Invision Community
  • Sipsb
    Sipsb

    SEO фишки

    Sign in to follow this  

    Если в поисковой системе выполнить поиск по сайту (например - site:example.com), то на последней странице выдачи будут самые некачественные с точки зрения этой поисковой системы страницы.

    Такое поведение наблюдается как в Яндексе, так и в Гугле, Бинге и т. д. Таким образом можно быстро найти, например, неявные дубли или пустые страницы, отдающие HTTP-код 200 ОК.

    К сожалению, из-за ограничения в количестве результатов поиска, такой метод не позволяет найти самые плохие страницы у больших сайтов. Но если у сайта плохих страниц много, то они могут попасться уже на 20-25 странице выдачи.

    2020-07-02_16.06.32__3ee66b86.png

    Чтобы получить более полный (до 100 000) список страниц, можно воспользоваться выгрузкой из Яндекс.Вебмастера (раздел "Статистика обхода"). При экспорте в Excel распределение по "качеству" сохраняется - внизу находятся самые "плохие" страницы сайта. Надо только не забыть очистить таблицу от дублирующихся URL.

    Сервис Яндекс.Вебмастер можно использовать не только для получения информации о сайте, продвигающемся под Яндекс, но и для всех остальных сайтов. Например, его можно использовать просто как бесплатный парсер какого-нибудь сайта, продвигающегося исключительно под Гугл (даже на иностранном языке).

    Если у сайта есть какие-то проблемы в техническом SEO, то это будет влиять на все поисковые системы. Соответственно, можно выявить эти проблемы с помощью Яндекс.Вебмастера, а результаты потом получить в Гугле. Это особенно актуально в свете массовых глюков и странностей в Google Search Console в последние годы.

    Если вы имеете дело с тематиками, которые находятся в поле зрения Роскомнадзора, то в результатах выдачи российского Яндекса некоторые результаты могут быть удалены за нарушение законодательства. Но мало кто знает, что те же самые результаты без проблем отображаются в белорусском, украинском и казахстанском Яндексе. 

    2020-07-02_16.29.34__8b7a5dd1.png

     

    Таким образом, если в URL адресной строки браузера заменить "yandex.ru" на "yandex.by" (или ".ua", ".kz"), то можно получить выдачу без фильтрации заблокированных РКН сайтов.

    2020-07-02_16.31.21__2660d1cc.png

    Иногда CMS сайта формирует HTML-код таким витиеватым способом, что это может пагубно сказываться на SEO. Например, какой-то элемент шаблона может по каким-то причинам дублироваться по 10 раз, а отображаться только 1 раз - при этом все 10 дублированных блоков будут доступны для индексации. 

    Возьмите за правило - просто заглядывать в HTML-код страниц сайта-пациента. Даже просто беглый взгляд может выявить серьёзные проблемы. 

    Похожим способом можно проверять CMS на "SEO-прочность", заглядывая в сохранённые копии страниц (в их текстовую версию). Кто не знает - для этого надо нажать на маленький треугольник справа от URL в результатах выдачи и выбрать "Сохранённая копия", после чего нажать на вкладку "Текстовая версия" (в Гугле) или "Только текст" (в Яндексе).

    2020-07-02_17.51.13__8047947b.png

    2020-07-02_16.54.00__6e368ae5.png

    Если на сайте есть каталог с динамически формирующимися страницами фильтров - продвигайте их! Раньше об этом говорили на каждом углу, а сейчас почему-то перестали. Пример сайта, который продвигает страницы фильтров - www.blizko.ru

    Смысл в том, чтобы URL вида https://www.blizko.ru/predl/promgood/appliances/tehnikadljadoma/pylesos/f:31113_viertikalnyi&71220_120-vt приносили трафик по запросам типа [пылесос вертикальный 120 вт].

    Мониторьте позиции. У вас не должно возникать вопросов "почему просела посещаемость?". Просесть могут:

    • позиции;
    • спрос;
    • CTR.

    А посещаемость - это просто следствие. Поэтому обязательно мониторьте позиции, желательно по всем трафикогенерирующим страницам. Если этого не делать, то потом будет сложно искать, из-за чего падает посещаемость из поиска.

    При написании текстов (или ТЗ на тексты) используйте синонимы (как продвигаемых запросов, так и околотематичных терминов). Например, слово "смартфон" можно заменить на что-нибудь типа - гаджет,  мобильное устройство, мобильник, сотовый и т. д.

    Экран у смартфона можно описать как:  сенсорный,  мультитач,  отзывчивый  и т. д.

    Старайтесь как можно меньше повторять в тексте одни и те же слова. Лучше заменять их на синоним или описывать словами с похожим смыслом. В целом желательно использовать термины, которые наиболее точно описывают предмет. 

    Например, вместо фразы [дисплей с закруглёнными краями]  лучше написать [безрамочный дисплей], а вместо [корпус, не пропускающий воду] - [водонепроницаемый корпус].

    Обращайте внимание на интент, т. е. намерение людей, которые ищут продвигаемый запрос. Например, запрос  [динамометрический ключ] - розничный, и люди ищут интернет-магазин. А запрос [рукава высокого давления] - не розничный, здесь необязательно иметь корзину, кнопку заказа и даже цену.

    2020-07-02_16.57.03__ef00fdc2.png
    2020-07-02_17.19.36__b77b50a4.png

    Пытаться продвигать сайт по запросам, не соответствующим интенту, бессмысленно. В таком случае нужно либо убирать эти запросы из семантического ядра (заменять на другие), либо переделывать сайт таким образом, чтобы он соответствовал намерению тех людей, которые этот запрос ищут. 

    В целом, когда нужно понять, что не так с сайтом, лучше не "штурмовать чек-листы", а попытаться взглянуть на картину в целом. Иногда простой перебор страниц сайта одной за другой даёт представление о его "душе" и сразу понимаешь, что он из себя представляет.

    Также важно делать перерывы, отвлекаться на что-нибудь другое. Ведь даже Архимед, прежде чем воскликнуть "Эврика!", должен был принять ванну - кто знает, может быть, если бы он этого не сделал, то открытия гидростатического закона пришлось бы ждать ещё пару тысяч лет :)

    Sign in to follow this  


    User Feedback

    Recommended Comments

    There are no comments to display.



    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!

    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.

    Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх