Гипертекст – это система текстовых страниц, соединенных между собой ссылками. Практически все сайты в интернете представляют собой гипертексты. Этот термин также означает текст, созданный с помощью языка разметки и рассчитанный на использование гиперссылок.
Разберем подробнее, когда возник гипертекст, из чего состоит и для чего нужен.
Из чего состоит гипертекст
Гипертекстом можно назвать любой HTML-документ. Его содержимое имеет две составляющие – основную информацию, то бишь просто текст, и теги для разметки. С их помощью материал в дальнейшем обретает более структурированный и в некоторой степени аккуратный вид.
А вот как к такому тексту привязываются фото, аудио и видео? Все просто – они хранятся отдельно и просто прикрепляются к документу с помощью специального тега.
Теперь о тегах. Это стандартные теги, используемые в HTML, и чаще всего они парные – открывающий <тег> и закрывающий </тег>. Бывают и одинарные. Все они задают определенное правило или стиль тексту, который заключен между ними. Эту пару тегов, кстати, называют иногда контейнером, а заключенный между ними текст – элементом.
Такой текст может содержать привычные нам буквы и цифры, различные знаки препинания, специальные символы, таблицы и так далее. Только не рекомендуется в материале использовать знаки больше (>) и меньше (<), а также двойные кавычки (") и символ амперсанда (&). Это связано с тем, что подобные символы используются в языках программирования, из-за их добавления в основной текст контент на странице может не отобразиться должным образом.
Краткая история термина «гипертекст»
Организация ссылок очень напоминает цитирование и вставку сносок в обычных печатных документах. Видимо, именно это и послужило вдохновением при создании первых гипертекстовых страниц.
Впервые слово «гипертекст» было использовано американским социологом и философом Теодором Холмом Нельсоном, которого также называют первооткрывателем в области информационных технологий. Данный термин он использовал в своем докладе «Файловая структура для сложного, меняющегося и окончательно неопределимого», с которым он выступил на национальной конференции Ассоциации вычислительной техники, прошедшей 24 августа 1965 года.
Тогда он описал гипертекст как совокупность письменного или изобразительного материала, которая связана сложным образом и может содержать аннотации, дополнения, а также сноски от ученых. С того момента прошло очень много лет, но суть гипертекста практически не поменялась.
Возможности гипертекста
Гипертекст был сделан специально для того, чтобы процесс работы с контентом стал более понятным и удобным, а доступ к данным упростился в разы. И вот, следуя из всего этого, можно вывести следующие возможности гипертекста:
- Удобство. Материал на странице логично сконструирован, а также связан с другими страницами, содержащими релевантные данные.
- Простота. Гипертекст полезен для пользователей и выглядит вполне себе аккуратно.
- Возможность вставки медиа. В материал удобно встраивать видео и аудио, а также фотки. Контент становится менее скучным и однообразным.
- Уникальный способ запроса данных. Чтобы получить дополнительную информацию, нужно нажать на выделенный элемент.
Повторюсь – практически все страницы в интернете до сих пор организованы подобным образом, поэтому логика гипертекста будет актуальна всегда.
От qwert
- 1
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти