Перейти к содержанию
IPS Invision Community 🇷🇺
  • Факторы ранжирования в локальном голосовом поиске в 2020 году

    Факторы ранжирования в локальном голосовом поиске в 2020 году

    Компания SEMRush поделилась результатами исследования, которое показывает, какие факторы влияют на ранжирование компаний в локальном голосовом поиске в 2020 году.

    Поскольку 58% пользователей голосового поиска обращаются к нему с вопросами о местных компаниях, в SEMRush решили выяснить, какие факторы оказывают влияние на получаемые ими результаты.

    В рамках исследования анализировались особенности работы трёх голосовых помощников: Google Assistant, Siri (Apple) и Alexa (Amazon).

    ipsinfo2.png

    Все три ассистента имеют сопоставимые рыночные доли (согласно отчёту Microsoft за 2019 год):

    ipsinfo1.png

    Основные выводы отчёта:

    • Средняя длина ответа среди всех трёх помощников составляет 23 слова.
    • Google Assistant возвращает самые длинные ответы – в среднем 41 слово.

    ipsinfo3.png 

    • Alexa было труднее всего отвечать на вопросы пользователей.

    ipsinfo4.png

    • Компании могут применять привычные тактики локального SEO при оптимизации для Google Assistant.
    • Оптимизация для Siri требует высоких рейтингов и положительных отзывов в Yelp.

    Ниже – разбивка результатов по каждому голосовому помощнику.

    Google Assistant

    Все версии Google Ассистента возвращали разные результаты, несмотря на использование похожих алгоритмов.

    В рамках исследования анализировались ответы на таких устройствах, как Google Home, Google Home Mini, Google Home Hub и Android-смартфоны.

    Средний показатель совпадения ответов между всеми устройствами составлял 22%, а наиболее высоким (66%) он был между Home Hub и смартфонами под управлением Android.

    При этом ответы, по сути, были похожими по всем устройствам, различались лишь формулировки.

    В целом Google Assistant был способен ответить практически на все вопросы, кроме 6,3%.

    По всем устройствам Google результаты поиска были основаны на том, что показывается в блоке локальной выдачи в обычной SERP. Это значит, что сайты, которые ранжируются в этом блоке, с большой вероятностью будут рекомендоваться Assistant в локальном голосовом поиске.

    Исходя из этого, в SEMRush советуют тем SEO-специалистам, которые хотят повысить видимость своей компании в результатах поиска Google Assistant, проводить оптимизацию для ранжирования в блоке локальной выдачи.

    При этом результаты, возвращаемые Google Assistant, не были персонализированными. Голосовой помощник возвращал практически одни и те же ответы, независимо от того, был ли пользователь авторизирован в аккаунте Google.

    Рекомендации по оптимизации для Google Assistant:

    • Улучшайте страницу компании в Google Мой бизнес;
    • Используйте структурированные данные;
    • Создавайте простой и лёгкий для понимания контент.

    Alexa   

    Голосовой помощник Alexa сталкивался с наибольшими трудностями при ответе на вопросы пользователей. Неотвеченными остались почти 25% вопросов.

    Для ответов Alexa берёт информацию из Bing, Yelp и Yext.

    Исходя из полученных данных, в SEMRush предположили, что Alexa – это в основном домашний ассистент, который не призван быть поисковой системой.

    Поэтому специалисты SEMRush не рекомендовали никаких тактик по оптимизации контента для этого голосового помощника.

    Siri

    Виртуальный ассистент Siri смог ответить на самое большое число вопросов из тех, что задавались всем трём голосовым помощникам. Без ответа остались только 2% вопросов.

    При ответе на запросы, связанные с конкретными местами, Siri использует данные Yelp. Поэтому улучшение рейтингов и отзывов о компании в Yelp – основная рекомендация по оптимизации для Siri.

    Наличие рейтинга на уровне 4,5/5% с большим количеством отзывов в Yelp делает компанию самым популярным местом в глазах Siri, отметили в SEMRush.

    Авторы отчёта выявили четыре основных фактора, влияющих на ответы Siri:

    • Расстояние
    • Количество отзывов в Yelp
    • Рейтинг в виде звёзд в Yelp
    • Цены

    При этом Siri уделяет меньше внимания общему числу отзывов и приоритизирует совокупный рейтинг. Это значит, что компании с меньшим количеством отзывов и 5-звёздочным рейтингом могут обойти компании с десятками отзывов, но рейтингом на уровне 4,5 звёзд.

    Интересно, что при получении вопроса о том, где купить продукты Apple, Siri не рекомендует посетить Apple Store.

    Рекомендации по оптимизации для Siri:

    • Регулярно работайте над улучшение общего рейтинга компании в Yelp;
    • Оптимизируйте свои страницы в Yelp:
    • добавьте более подробную информацию,
    • выберите самую релевантную категорию,
    • добавьте максимум фото,
    • создавайте контент с использованием целевых ключевых слов,
    • регулярно обновляйте страницу,
    • отвечайте на отзывы клиентов.

    Со всеми данными отчёта SEMRush можно ознакомиться по ссылке.

    Было ли это полезно?

    Sipsb
    • Нравится 1

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти
×
×
  • Создать...
Вверх
Вверх