Перейти к содержанию
IPS Invision Community 🇷🇺
  • Как часто Google переписывает метаописания

    Как часто Google переписывает метаописания

    Недавно компания Ahrefs провела исследование и выяснила, что по страницам из топ-10 Google игнорирует метаописания в 63% случаев.

    Они использовали 30 тысяч ключевых слов, взятых от существующих и бывших клиентов (за исключением брендовых запросов). Загрузив эти фразы в STAT Search Analytics, они получили позиции для десктопных и мобильных результатов поиска, извлекли данные по метатегу description и в тех случаях, когда его текст отсутствовал, расценивали это как игнорирование метаописания со стороны Google.

    Полученные результаты оценивались по трём параметрам:

    • Ранжирование на первой странице
    • Объём поиска
    • Длина запроса

    Специалисты Portent также использовали эти данные для оценки фактической длины отображаемых метаописаний и переписанных сниппетов.

    Частота переписывания для результатов на первой странице

    В десктопной выдаче этот показатель составлял 68%, в мобильной – 71%. Другими словами, при ранжировании на первой странице Google использует заданное метаописание примерно в 30% случаев.

    У Ahrefs этот показатель был немного ниже (63%), но примерно на том же уровне.

    Частота переписывания также разнилась в зависимости от позиции.

    01.png
    02.png

    Обратите внимание на всплеск в районе 4-6 позиций в десктопной SERP. Авторы отчёта предполагают, что таким образом Google может пытаться повысить релевантность результатов на этих местах. 

    Примечательно также, что частота переписывания повышается с увеличением позиции. Опять же, это, вероятно, призвано повысить релевантность результатов на 2-3 страницах выдачи.

    Частота переписывания в зависимости от объёма поиска

    Исследование показало, что чем выше объём поиска по ключевому слову, тем реже Google переписывает метаописания.

    03.png

    Частота переписывания в зависимости от длины запроса

    Как и в случае объёма поиска, по long-tail запросам Google больше склонен переписывать метаописания, чем по коротким фразам.

    04.png

    Длина отображаемых метаописаний

    На десктопах отображаемое количество символов достигало пиковой частоты на уровне 156 знаков, а после 165 знаков она резко снижалась. Ещё один пик наблюдался на уровне 142 знаков.

    05.png

    На мобильных устройствах отмечалась похожая ситуация:

    06.png

    Длина метаописаний с указанием даты публикации

    Авторы отчёта также разделили те результаты, в описании которых отображалась или отсутствовала дата публикации.

    07.png

    Без указания даты длина метаописания на десктопах составляла 150-160 знаков. Иногда она доходила и до 165 символов.

    Если же в описании присутствовала дата, то его длина составляла 138-148 символов.

    08.png
    09.png

    На мобильных устройствах места ещё меньше: без даты длина сниппета достигала пиковой частоты на уровне 118 символов, а после 121 знака она резко снижалась.

    010.png
    011.png

    Это значит, что безопасный лимит для мобильных метаописаний без даты – около 120 символов, что примерно на 25% меньше, чем на десктопах.

    Длина переписанных описаний

    Какое пространство Google выделяет для создаваемых им описаний? Как выяснилось, оно немного больше, чем то, которым располагают владельцы сайтов.

    В десктопных результатах без даты описания, создаваемые Google, достигали пиковой частоты на отметке в 160 символов, а после 167 знаков она резко снижалась.

    012.png

    В результатах с датами пиковые значения наблюдались на уровне 147 символов, а после 149 знаков частота быстро падала.

    013.png

    Также в поисковой выдаче по-прежнему присутствует лимит в 320 символов. Однако только для тех описаний, которые создаёт Google.

    На мобильных устройствах созданные Google описания (без даты) составляли от 114 до 121 символов, а пик наблюдался на уровне 118 знаков.

    014.png

    Если в сниппете присутствовала дата, то описание сокращалось до 99-105 символов с пиком на уровне 100 знаков.

    015.png

    Также встречались описания длиной около 150, 175, 200, 250 и 320 символов, но редко.

    Выводы

    Поскольку Google реже всего переписывает метаописания в результатах поиска по коротким ключевым словам с большим объёмом поиска, то следует помнить о том, для каких запросов создаются описания.

    Для десктопной выдачи специалисты Portent рекомендуют создавать описания длиной 150-160 символов, а для мобильной – 120 символов.

    При отображении даты на десктопах длина метаописания должна составлять порядка 138-148 символов, а на мобильных устройствах – до 105, при этом самая важная часть текста должна приходиться на первые 100 символов.

    Авторы отчёта также отметили, что на мобильных устройствах наличие даты публикации в сниппете выглядит несколько странно, а самая частая длина отображаемого описания составляет 95-105 символов. Реже Google показывает 112-126 символов.

    Было ли это полезно?

    qwert

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Нажмите «Принять», если даете согласие на это. Политика конфиденциальности - Условия использования

Вверх
Вверх