Перейти к публикации
IPS Invision Community
  • qwert
    qwert

    Как часто Google переписывает метаописания

    Недавно компания Ahrefs провела исследование и выяснила, что по страницам из топ-10 Google игнорирует метаописания в 63% случаев.

    Они использовали 30 тысяч ключевых слов, взятых от существующих и бывших клиентов (за исключением брендовых запросов). Загрузив эти фразы в STAT Search Analytics, они получили позиции для десктопных и мобильных результатов поиска, извлекли данные по метатегу description и в тех случаях, когда его текст отсутствовал, расценивали это как игнорирование метаописания со стороны Google.

    Полученные результаты оценивались по трём параметрам:

    • Ранжирование на первой странице
    • Объём поиска
    • Длина запроса

    Специалисты Portent также использовали эти данные для оценки фактической длины отображаемых метаописаний и переписанных сниппетов.

    Частота переписывания для результатов на первой странице

    В десктопной выдаче этот показатель составлял 68%, в мобильной – 71%. Другими словами, при ранжировании на первой странице Google использует заданное метаописание примерно в 30% случаев.

    У Ahrefs этот показатель был немного ниже (63%), но примерно на том же уровне.

    Частота переписывания также разнилась в зависимости от позиции.

    01.png
    02.png

    Обратите внимание на всплеск в районе 4-6 позиций в десктопной SERP. Авторы отчёта предполагают, что таким образом Google может пытаться повысить релевантность результатов на этих местах. 

    Примечательно также, что частота переписывания повышается с увеличением позиции. Опять же, это, вероятно, призвано повысить релевантность результатов на 2-3 страницах выдачи.

    Частота переписывания в зависимости от объёма поиска

    Исследование показало, что чем выше объём поиска по ключевому слову, тем реже Google переписывает метаописания.

    03.png

    Частота переписывания в зависимости от длины запроса

    Как и в случае объёма поиска, по long-tail запросам Google больше склонен переписывать метаописания, чем по коротким фразам.

    04.png

    Длина отображаемых метаописаний

    На десктопах отображаемое количество символов достигало пиковой частоты на уровне 156 знаков, а после 165 знаков она резко снижалась. Ещё один пик наблюдался на уровне 142 знаков.

    05.png

    На мобильных устройствах отмечалась похожая ситуация:

    06.png

    Длина метаописаний с указанием даты публикации

    Авторы отчёта также разделили те результаты, в описании которых отображалась или отсутствовала дата публикации.

    07.png

    Без указания даты длина метаописания на десктопах составляла 150-160 знаков. Иногда она доходила и до 165 символов.

    Если же в описании присутствовала дата, то его длина составляла 138-148 символов.

    08.png
    09.png

    На мобильных устройствах места ещё меньше: без даты длина сниппета достигала пиковой частоты на уровне 118 символов, а после 121 знака она резко снижалась.

    010.png
    011.png

    Это значит, что безопасный лимит для мобильных метаописаний без даты – около 120 символов, что примерно на 25% меньше, чем на десктопах.

    Длина переписанных описаний

    Какое пространство Google выделяет для создаваемых им описаний? Как выяснилось, оно немного больше, чем то, которым располагают владельцы сайтов.

    В десктопных результатах без даты описания, создаваемые Google, достигали пиковой частоты на отметке в 160 символов, а после 167 знаков она резко снижалась.

    012.png

    В результатах с датами пиковые значения наблюдались на уровне 147 символов, а после 149 знаков частота быстро падала.

    013.png

    Также в поисковой выдаче по-прежнему присутствует лимит в 320 символов. Однако только для тех описаний, которые создаёт Google.

    На мобильных устройствах созданные Google описания (без даты) составляли от 114 до 121 символов, а пик наблюдался на уровне 118 знаков.

    014.png

    Если в сниппете присутствовала дата, то описание сокращалось до 99-105 символов с пиком на уровне 100 знаков.

    015.png

    Также встречались описания длиной около 150, 175, 200, 250 и 320 символов, но редко.

    Выводы

    Поскольку Google реже всего переписывает метаописания в результатах поиска по коротким ключевым словам с большим объёмом поиска, то следует помнить о том, для каких запросов создаются описания.

    Для десктопной выдачи специалисты Portent рекомендуют создавать описания длиной 150-160 символов, а для мобильной – 120 символов.

    При отображении даты на десктопах длина метаописания должна составлять порядка 138-148 символов, а на мобильных устройствах – до 105, при этом самая важная часть текста должна приходиться на первые 100 символов.

    Авторы отчёта также отметили, что на мобильных устройствах наличие даты публикации в сниппете выглядит несколько странно, а самая частая длина отображаемого описания составляет 95-105 символов. Реже Google показывает 112-126 символов.



    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

×
×
  • Создать...
Вверх