Факторы ранжирования в Google.ru
1. Ссылочные
Ссылки для продвижения в Google очень важны, и, в отличии от Яндекса, западный поисковик никогда от этого не открещивался. Без хороших качественных ссылок во многие конкурентные ТОПы выдачи Google попросту не попасть. Это касается как Google.com, так и Google.ru.
2. Текстовые
Важно качество контента, раскрытие интента пользователей, незаспамленность и все, что касается хорошего наполнения сайтов. Эти факторы ранжирования на втором месте в Google.ru.
3. Поведенческие
Очень важны как в поисковой выдаче, так и внутри сайта. Далее будут приведены некоторые белые способы улучшения ПФ.
4. Внутренние
Сюда относится техническая составляющая и внутренняя оптимизация сайта.
5. Социальные
Все, что делает сайт/бренд более-менее популярным в соцсетях - репосты, ретвиты, упоминания, комментарии, лайки и проч. Для некоторых тематик эти факторы могут быть определяющими.
Ключевые отличия ранжирования в Google.com от Google.ru
Во-первых, в рунете включены далеко не все фильтры, существующие в Google.com. Информация точная, получена от сотрудника лингвистического департамента Google в Нью-Йорке. В англоязычном сегменте Google намного более жесткий, чем в рунете, и во многом гораздо более жесткий, чем Яндекс. Кроме того, те фильтры, которые включены, не работают на полную мощность.
Причиной является тот факт, что Google не является единственным поисковиком в русскоязычном пространстве. Если б не существовало конкуренции с Яндексом, и Google был бы и здесь монополистом, как во многих западных странах, ситуация была бы другой.
Во-вторых, часть обновлений до рунета доходит позже, чем для основных стран присутствия Google. Что и логично, все новые фильтры и обновления алгоритмов сначала запускаются и обкатываются на англоязычном сегменте.
В-третьих, Google в целом хуже понимает русский язык. Гораздо хуже, чем Яндекс. В частности поэтому в Google.ru лучше работают ссылки с русскоязычных сайтов, что подтверждается многими экспериментами.
Примечательно, что на начало 2004 года домен Google.ru даже не принадлежал Google. Это был какой-то новостной портал, который никакого отношения к поиску, как технологии, не имел. Это говорит о том, что до этого времени Google не делал абсолютно никаких ставок на рунет.
Можно сказать, что русскоязычный сегмент для поиска Google до сих пор является второстепенным, что и обуславливает все перечисленные отличия.
Что общего у Google.ru и Google.com:
- Главный фактор ранжирования - ссылки
- До ТОП-10 страницу двигают ссылки
- После попадания на первую страницу выдачи, подключаются поведенческие, текстовые, внутренние и социальные факторы
- 90% сайтов не имеет органического трафика с Google
- На 66% страниц нет ссылок на себя
- Одинаковая корреляция ссылок и трафика
Пересечение конкурентов по ссылкам
На сервисе Ahrefs есть инструмент Link Intersect, куда можно ввести трех успешных конкурентов, указав вместе с ними и свой домен. Таким образом можно найти общие ссылки, которые есть у этих сайтов-конкурентов, и с которых еще нет ссылок на ваш сайт.
С помощью этого инструмента можно составить хороший список ресурсов, не ссылающихся на ваш сайт, однако с которых получают ссылки конкуренты. Если пройтись по получившемуся списку и разместить хотя бы несколько десятков ссылок на свой сайт, это уже будет очень хорошим подспорьем в его продвижении.
Многоуровневые редиректы
Это метод, который в рунете пока практически не используется, но можно сказать, что у него большое будущее. Он основывается на методе многоуровневых ссылок - так называемом «ударе шершня» – только здесь речь идет о редиректах.
Метод опровергает расхожее мнение о том, что с каждым редиректом идет затухание ссылочного веса (чем больше редиректов, тем меньше по ним передается ссылочного веса). Практика показывает, что если с жирной ссылки сделать 301-й редирект, потом еще один редирект, а потом ссылку на искомый сайт, то получается коэффициент усиления ссылочного веса примерно Х1,5.
Причем этот метод одинаково действенен как для продвижения в рунете, так и в англоязычном сегменте Google.
Вот пример успешной страницы, по которой, собственно говоря, и была вычислена эта методика:
Если посмотреть на Ahrefs типы ссылок, которые используются для этой страницы, то можно увидеть много ссылок с цепями редиректов - из 588 ссылок чуть менее половины. Это сразу же обращает на себя внимание.
Схема выглядит описанным выше образом – есть жирная ссылка с wakingtimes.com, которая ведет на такую же ссылку на поддомене chemistry.about.com, затем идет 301-й редирект на сайт схожей тематики и 301-й редирект на искомую страницу.
В этой схеме большую роль играет качество ссылок. Речь не идет о том, чтобы делать редиректы с каких-то нулевых ссылок, у ссылок должны быть хорошие параметры, они должны быть накачаны ссылочным весом. Тогда, при объединении в одну структуру и направлении на продвигаемую страницу, это дает хороший результат.
Причем, как показывает практика, уменьшения ссылочного веса не происходит, а напротив, идет его усиление. Рационального объяснения этому эффекту нет, возможно, это какая-то недоработка Google, которую заметили и взяли на вооружение крупные западные специалисты, однако, пока это работает, надо пользоваться.
Но вернемся к факторам ранжирования.
Факторы ранжирования Google от SEMrush
Согласно исследованию SEMrush.com, важными факторами для ранжирования сайта в Google являются: прямые переходы на сайт, время проведенное пользователем на сайте, количество страниц за сессию, показатель отказов и общее количество ссылающихся доменов.
Причем, как видим, количество доменов, количество ссылок и общее количество ссылающихся IP имеют одинаковое значение:
Несколько советов по оптимизации перечисленных выше параметров.
Увеличить время на сайте можно с помощью видео, добавления контента, раскрытия пользовательского интента, добавления полезного функционала (рейтинг, калькуляторы, фильтры, ползунки и проч).
Совет №1 от гуглера
Самым эффективным способом повышения посещаемости страницы и улучшения ее позиций являются комментарии.
Возможность оставить комментарий должна быть на любой продвигаемой странице, это делает ее в глазах алгоритма Google не статической, а динамической, что сразу же дает небольшое преимущество в ранжировании.
Наличие комментариев косвенно свидетельствует о важности представленной на странице информации, а также показывает, что страницу читают. Причем комментариев должно быть не 1-2, а как минимум 5-6. И не односложное «спасибо за статью», а хотя бы 30-40 слов.
Комментарии не должны быть добавлены все сразу после публикации статьи. Их лучше размещать постепенно, через рандомное количество дней.
Лайфхак: При заказе статьи у копирайтера, заказывайте у него же и первые 5-10 комментариев. Автор хорошо владеет темой и ему проще задать самому себе правильные вопросы, чтобы создать в комментариях видимость содержательной дискуссии. Кроме того, те ключи, которые не удалось разместить в тексте статьи, можно разместить в этих комментариях под статьей.
Хорошие и грамотные первые комментарии призваны мотивировать других посетителей сайта принять участие в дискуссии и высказать свое мнение. Иногда, если удается привлечь в обсуждение материала профессионалов своего дела, в комментариях бывает больше пользы, чем в самой представленной статье.
Итак комментарии дают:
- Обновление контента
- Статус страницы
- НЧ-трафик
- Эффект «снежного кома»
- Улучшение ПФ
Примерно такую же роль на коммерческих сайтах играют отзывы. Если на странице товара есть качественные фото и хорошее описание, но нет отзывов, пользователь уйдет с этой страницы за отзывами к конкуренту. И там же совершит покупку.
Совет №2 от гуглера
На каждой странице, важной для продвижения сайта, должен быть блок вопросов и ответов. На информационном сайте это может быть специальный блок «Часто задаваемые вопросы», расположенный внизу каждой страницы. Если это коммерческий сайт, то на карточках товаров можно расположить блок «Об этом товаре спрашивают».
Наличие блоков вопросов и ответов хорошо воспринимается алгоритмом Google и помогает привлекать трафик. С точки зрения поиска, это работает на раскрытие пользовательского интента и делает сайт привлекательным для пользователей.
Блоки вопросов и ответов хорошо собирают НЧ-трафик. С развитием голосовых технологий, все больше и больше пользователей предпочитают голосом задавать длинные и подробные вопросы Google, именно «Часто задаваемые вопросы» отлично улавливают этот трафик.
Секцию вопросов и ответов необходимо разметить FAQ-микроразметкой, чтобы Google мог выводить ее в выдаче в виде такой специальной гармошки.
Где брать вопросы
1. На сервисе Ahrefs - в идеях для ключевиков (Keywords Ideas) есть раздел вопросов (Questions), где можно найти самые популярные поисковые запросы по тематике, даже с привязкой к региону.
2. Из бесплатного answerthepublic.com:
Данные здесь можно получить не только в графическом виде, но и в виде таблиц, которые можно легко скачать списком.
3. Из блока «похожие запросы» в выдаче Google. Задав поиску один вопрос по интересующей теме, можно получить еще 5-6 похожих вопросов, а если покликать по результатам в этом блоке, то их количество еще увеличится.
Совет №3 от гуглера
Третий совет касается морфологической вариативности, иначе говоря, лексического разнообразия текста.
У Google есть некий эталон текста, относящегося к той или иной тематике, так называемый шаблон. Если это текст о горных лыжах, то в нем обязательно должны быть какие-то определенные словосочетания, профессиональная терминология, принятые в этой области сокращения, названия фирм и проч. У страниц, которые не попадают или частично попадают в этот шаблон, релевантность будет низкой и ТОПа им никогда не видать.
Морфологическая вариативность определяет экспертность текстового контента в глазах алгоритмов Google:
Для улучшения морфологической вариативности текста можно использовать упущенную семантику на Ahrefs.
Этот инструмент работает аналогично упомянутому ранее инструменту для определения пересечения конкурентов по ссылкам. Если завести в него три страницы конкурентов, которые располагаются выше вашего сайта в выдаче, то он покажет все ключевые фразы, по которым конкуренты получают трафик, и которые не используются на вашем сайте.
Даже небольшие изменения контента с добавлением этих «упущенных» фраз могут существенно сказаться на ранжировании страниц.
Также в целях прокачки лексического разнообразия текста полезно использовать «хвосты» поисковых подсказок Google:
Отметим, что «хвосты» могут располагаться как до запроса, так и после него.
Это выделенные слова, которые не содержат в себе никакого запроса, но являются релевантными для данной темы. Фактически Google выводит их из своей базы данных, как раз для улучшения той самой морфологической вариативности.
Это же касается и слов, которые подсвечиваются поиском в результатах выдачи по запросу.
Кликабельность в выдаче Google
Аналитики Moz пришли к выводу, что в среднем увеличение CTR на каждые 3% позволяет занять на одну позицию выше в поисковой выдаче. Иначе говоря, если необходимо подняться на 3 позиции, то нужно увеличить CTR на 9% и так далее. Практика показывает, что в рунете эта корреляция сохраняется.
Для повышения CTR хорошо работает микроразметка рейтинга для вывода звезд в сниппете сайта на выдаче. Это хорошо привлекает внимание:
Также хорошо показала себя разметка FAQ, о чем уже ранее упоминалось, и использование тематических эмодзи. Последние иногда способны увеличить CTR на 3-12% (работает только для страниц, находящихся в ТОП-10).
Нельзя не уделить внимания и кликабельности заголовков. Чтобы верно оценить удачность заголовка, не обойтись без проведения A/B-тестов. Для этого можно обратиться к сервису Google Optimize, подробную инструкцию по использованию которого можно найти здесь.
Принципы EAT и YMYL
Важным для Google является и принцип EAT (Expertise - Authoritativeness - Trustworthiness), как в англоязычном сегменте, так и в рунете. Это же касается и принципа YMYL (Your Money or Your Life / Кошелек или жизнь).
Сначала эти обновления применялись только для нескольких тематик (медицина, юриспруденция, финансы и т.д.), однако сейчас в англоязычном Google под их действие попадают абсолютно все сайты. Различие лишь в том, что к медицинским сайтам эти алгоритмы применяются на 100%, а например, к сайтам по эзотерике - на 20%.
Вероятней всего, в ближайшее время действие этих обновлений будет значительно усилено, и к этому нужно подготовиться заранее.
Улучшить траст и авторитетность своего сайта в глазах Google можно, уделив внимание следующим моментам:
- Хорошее владение темой
- Использование профессионального сленга
- Использование терминов
- Авторский контент
У каждой страницы должен быть автор. Ссылка с автора должна вести на его отдельную страницу с подробной информацией о его образовании, профессиональном стаже и специализациях. Очень желательно наличие фото профильных дипломов и сертификатов.
Совет №4 от гуглера
Надо отдельно продвигать страницы своих авторов, чтобы они получили авторитет в глазах Google. Особенно хорошо для этого работают интервью, экспертные комментарии, ссылки с YouTube, ссылки со статей этого автора на других ресурсах, а также из агрегаторов по поиску специалистов и соцсетей.
Что делать, если нет возможности нанять эксперта для написания статей?
Надо хотя бы договориться о проверке статей специалистом. Это дешевле, проще и быстрее. Вот как это реализуется сейчас в англоязычном сегменте Google:
В конце статьи на медицинском сайте ставится пометка о том, что она была проверена специалистом. Ссылка ведет на профиль этого специалиста, где представлены все сведения, удостоверяющие его подлинность и экспертность, включая ссылки на профили в соцсетях.
Учитывая экономичность такого решения, следует в самом ближайшем будущем ожидать появления бирж, которые будут предлагать услуги специалистов в самых разных областях по проверке материалов, которые владельцы сайтов заказывают у копирайтеров.
От Sipsb
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти