Перейти к содержанию
IPS Invision Community 🇷🇺
  • SEO фишки

    Если в поисковой системе выполнить поиск по сайту (например - site:example.com), то на последней странице выдачи будут самые некачественные с точки зрения этой поисковой системы страницы.

    Такое поведение наблюдается как в Яндексе, так и в Гугле, Бинге и т. д. Таким образом можно быстро найти, например, неявные дубли или пустые страницы, отдающие HTTP-код 200 ОК.

    К сожалению, из-за ограничения в количестве результатов поиска, такой метод не позволяет найти самые плохие страницы у больших сайтов. Но если у сайта плохих страниц много, то они могут попасться уже на 20-25 странице выдачи.

    2020-07-02_16.06.32__3ee66b86.png

    Чтобы получить более полный (до 100 000) список страниц, можно воспользоваться выгрузкой из Яндекс.Вебмастера (раздел "Статистика обхода"). При экспорте в Excel распределение по "качеству" сохраняется - внизу находятся самые "плохие" страницы сайта. Надо только не забыть очистить таблицу от дублирующихся URL.

    Сервис Яндекс.Вебмастер можно использовать не только для получения информации о сайте, продвигающемся под Яндекс, но и для всех остальных сайтов. Например, его можно использовать просто как бесплатный парсер какого-нибудь сайта, продвигающегося исключительно под Гугл (даже на иностранном языке).

    Если у сайта есть какие-то проблемы в техническом SEO, то это будет влиять на все поисковые системы. Соответственно, можно выявить эти проблемы с помощью Яндекс.Вебмастера, а результаты потом получить в Гугле. Это особенно актуально в свете массовых глюков и странностей в Google Search Console в последние годы.

    Если вы имеете дело с тематиками, которые находятся в поле зрения Роскомнадзора, то в результатах выдачи российского Яндекса некоторые результаты могут быть удалены за нарушение законодательства. Но мало кто знает, что те же самые результаты без проблем отображаются в белорусском, украинском и казахстанском Яндексе. 

    2020-07-02_16.29.34__8b7a5dd1.png

     

    Таким образом, если в URL адресной строки браузера заменить "yandex.ru" на "yandex.by" (или ".ua", ".kz"), то можно получить выдачу без фильтрации заблокированных РКН сайтов.

    2020-07-02_16.31.21__2660d1cc.png

    Иногда CMS сайта формирует HTML-код таким витиеватым способом, что это может пагубно сказываться на SEO. Например, какой-то элемент шаблона может по каким-то причинам дублироваться по 10 раз, а отображаться только 1 раз - при этом все 10 дублированных блоков будут доступны для индексации. 

    Возьмите за правило - просто заглядывать в HTML-код страниц сайта-пациента. Даже просто беглый взгляд может выявить серьёзные проблемы. 

    Похожим способом можно проверять CMS на "SEO-прочность", заглядывая в сохранённые копии страниц (в их текстовую версию). Кто не знает - для этого надо нажать на маленький треугольник справа от URL в результатах выдачи и выбрать "Сохранённая копия", после чего нажать на вкладку "Текстовая версия" (в Гугле) или "Только текст" (в Яндексе).

    2020-07-02_17.51.13__8047947b.png

    2020-07-02_16.54.00__6e368ae5.png

    Если на сайте есть каталог с динамически формирующимися страницами фильтров - продвигайте их! Раньше об этом говорили на каждом углу, а сейчас почему-то перестали. Пример сайта, который продвигает страницы фильтров - www.blizko.ru

    Смысл в том, чтобы URL вида https://www.blizko.ru/predl/promgood/appliances/tehnikadljadoma/pylesos/f:31113_viertikalnyi&71220_120-vt приносили трафик по запросам типа [пылесос вертикальный 120 вт].

    Мониторьте позиции. У вас не должно возникать вопросов "почему просела посещаемость?". Просесть могут:

    • позиции;
    • спрос;
    • CTR.

    А посещаемость - это просто следствие. Поэтому обязательно мониторьте позиции, желательно по всем трафикогенерирующим страницам. Если этого не делать, то потом будет сложно искать, из-за чего падает посещаемость из поиска.

    При написании текстов (или ТЗ на тексты) используйте синонимы (как продвигаемых запросов, так и околотематичных терминов). Например, слово "смартфон" можно заменить на что-нибудь типа - гаджет,  мобильное устройство, мобильник, сотовый и т. д.

    Экран у смартфона можно описать как:  сенсорный,  мультитач,  отзывчивый  и т. д.

    Старайтесь как можно меньше повторять в тексте одни и те же слова. Лучше заменять их на синоним или описывать словами с похожим смыслом. В целом желательно использовать термины, которые наиболее точно описывают предмет. 

    Например, вместо фразы [дисплей с закруглёнными краями]  лучше написать [безрамочный дисплей], а вместо [корпус, не пропускающий воду] - [водонепроницаемый корпус].

    Обращайте внимание на интент, т. е. намерение людей, которые ищут продвигаемый запрос. Например, запрос  [динамометрический ключ] - розничный, и люди ищут интернет-магазин. А запрос [рукава высокого давления] - не розничный, здесь необязательно иметь корзину, кнопку заказа и даже цену.

    2020-07-02_16.57.03__ef00fdc2.png
    2020-07-02_17.19.36__b77b50a4.png

    Пытаться продвигать сайт по запросам, не соответствующим интенту, бессмысленно. В таком случае нужно либо убирать эти запросы из семантического ядра (заменять на другие), либо переделывать сайт таким образом, чтобы он соответствовал намерению тех людей, которые этот запрос ищут. 

    В целом, когда нужно понять, что не так с сайтом, лучше не "штурмовать чек-листы", а попытаться взглянуть на картину в целом. Иногда простой перебор страниц сайта одной за другой даёт представление о его "душе" и сразу понимаешь, что он из себя представляет.

    Также важно делать перерывы, отвлекаться на что-нибудь другое. Ведь даже Архимед, прежде чем воскликнуть "Эврика!", должен был принять ванну - кто знает, может быть, если бы он этого не сделал, то открытия гидростатического закона пришлось бы ждать ещё пару тысяч лет :)

    Было ли это полезно?

    Sipsb

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Нажмите «Принять», если даете согласие на это. Политика конфиденциальности - Условия использования

Вверх
Вверх